7/16/2013

"Мост"/ "Bron"/ "The bridge" (2011/ 2013)


Выход американской версии скандинавского "Моста" просит сравнительного обзора.
Шведский "Мост" - один из лучших детективных и драматических сериалов на сегодняшний день, который заставил поверить в потенциал жанра в принципе. Современные сериалы - это полноценные многосерийные фильмы, рассказывающие историю не в полутора часах, как мы привыкли раньше, а в пяти-десяти.
Мини-сериалы - истории без лишней "воды", традиционно укладывающиеся в рамки десяти серий. Конечно, есть удачные многосезонные исключения, но они в меньшинстве. Например, "Убийство" и "Лютер".
Так же, как "Убийство", американский "Мост" снят кадр в кадр по оригиналу. Но, в отличии от "Убийства", где ремейк переиграл оригинал, здесь этого, по всей видимости, не будет.



В американском "Мосте" главная героиня с "перепевкой" не справилась. Актерское мастерство Дианы Крюгер оставляет желать лучшего, хотя чисто внешне подбор идеальный. Там, где София Хелин - умная женщина-танк, Диана Крюгер неуравновешенная женщина-шизоид, которую хочется стукнуть, чтобы перестала вращать глазами. Ее игра - пока худшее, что есть в новом "Мосте".
Второй герой американской версии - Дамиан Бишир - напротив, сможет составить конкуренцию Киму Бодниа из шведской версии.
Кроме того, общественно-политическое поле, которое описывают оба сериала далеко не идентичны. Социальные проблемы Скандинавии и Латинской Америки - небо и земля.
На самом деле, эскиз официального постера дает ответ. Там, где шведы ставят портреты главных героев, американцы кладут труп. Это намекает, на что делаются акценты в обеих версиях.
На самом деле, советую всем посмотреть шведский оригинал, если вы до сих пор этого не сделали. Скоро выйдет третья версия "Моста" - британская. Не припомню, чтобы на какой-либо сериал снималось столько ремейков. Все потому, что он действительно превосходен. Но, чтобы повторить успех шведов, нужно нечто большее, нежели построчный пересказ оригинала. Нужны харизматичные герои и правдивые сюжеты.


На пограничном мосту находят тело. Насильственная смерть, обычный с виду труп. С учетом того, что это граница, в бессонной ночи сталкиваются полицейские бригады двух приграничных стран. Со стороны Швеции (Америки) - женщина, со стороны Дании (Мексики) - мужчина.


Женщина-следователь: одиночка, хороший аналитик, правдоруб, бесстрашна, безрассудна, замужем за работой. Мужчина-следователь: семьянин, феминный здоровяк, простой как три копейки. В обоих случаях личная история следака переплетается с расследованием. Два одиночества в вакууме пытаются найти общий язык и разобраться с личными проблемами - это драматическая часть.


Детективная часть тоже не подкачала. Как выяснится в ходе следствия, герои столкнулись с маньяком-социопатом, которому не дает покоя несправедливое устройство мира и системы правосудия, в частности. Своими убийствами он обращает внимание общества на острые социальные проблемы: проституция, бомжи, наркоманы, социальное неравенство... Он долго и тщательно планирует свои преступления, держа связь через журналиста местного таблоида, всячески привлекая внимание к своим перфомансам. Та изобретательность, с которой он обставляет свои "призывы обществу" держат в высоком зрительском тонусе.

Последим за американским ремейком без особой надежды. С первой серии очевидно, что шведы выиграли.