Ах, какой стильный постер.
Одри Тоту - одна из моих любимиц. Кажется, у нее нет ни одной неудачной работы, проходные - есть, но плохих нет, она очень талантливая актриса. Вот ее хорошая работа из последних, не пройдите мимо. Маленькая француженка с прекрасной генетикой не впервой играет персонажа моложе себя, в "Терезе..." сорокалетняя Одри играет двадцатилетнюю девушку. Конечно, это не навсегда, и я с большим любопытством жду, в каком амплуа она начнет играть, когда роли юных и неприкаянных станут невозможны по объективным причинам, когда она станет "возрастной" актрисой. Эти глаза-вишни на пол лица, общая субтильность, детская улыбка по-прежнему так же ярки, как в "Амели". Однако, время неумолимо, и там, где можно загримировать неюную шею, нельзя скрыть "пожившего" взгляда. С ролью Терезы Одри повезло: глубина и трагичность глаз актрисы - половина портрета ее персонажа, проводники невысказанных слов.
"Тереза Дескейру" - драматический роман классика французской литературы Франсуа Мориака, написанный в 30-х годах 20 века. Он повествует о женщине с живой душой в условиях удушливой буржуазной провинции. Критики сравнивают Мориака с Достоевским.
"Тереза Д." - фильм для женщин и эстетов, как почти любая социально-психологическая драма.
До замужняя жизнь Терезы показана в начале фильма парой мазков, чтобы у зрителя было представление, как она росла и чем интересовалась. В основном, собой и книгами. Она была умной, прогрессивной, немного мрачной девушкой. Это нельзя назвать депрессией, скорее, это полное погружение в себя и собственные раздумья. Терезу скорее можно назвать феминисткой, она весьма самодостаточна. Кроме того, она самая богатая девушка в крае и, ходят слухи, самая умная. Девочка, играющая юную Терезу, довольно невзрачнаянос картошкой, со взрослой героиней сходства нет (к сожалению). Всегда отмечаю удачный кастинг на роль родственников или одного героя в разные периоды жизни, но тут этому не придали должного внимания. Думаю, если бы Одри могла сыграть свою героиню еще и пятнадцатилетней, то необходимость в привлечении дополнительной актрисы отпала.
Главный закон французской буржуазии, завещанный еще Бальзаком, гласит: "Noblesse oblige". То есть - хоть умри, но лица не урони. С самого детства Тереза знает, что выйдет замуж за мужчину из соседнего поместья, чтобы объединить родовые земли. Эта перспектива ее не особо вдохновляет, но и не пугает, так как его земли - не лишние. Кроме корыстолюбивых планов, она - надеется. В браке она ищет убежища, и Бернар (будущий муж) - не так уж и плох.
Замужем все оказалось хуже, чем Тереза себе представляла. Нелюбимый мужчина, с которым надо ежедневно ложиться в одну постель, его властная мамаша, интересующаяся только собственной фамилией, а Терезой постольку, поскольку она сосуд для вынашивания родного внука. Все беседы в кругу семьи - ни о чем, о погоде, природе, сплетнях, и ни слова о чувствах, духовности, никакой человеческой близости. Самого главного в этой семье нет - любви.
Жизни в ней тоже нет. Мещанские хлопоты, которыми живет семейство, вызывает у нее презрение, скуку и отторжение. Довольно скоро Тереза начинает хиреть, в ее мысли врываются фантазии о самоубийстве и разрушениях, она окончательно замыкается в себе. Даже рожденная дочь не радует. Прямо скажем, не такой жизни она себе желала. А какой - непонятно. Попав в ловушку собственного положения, Тереза подсознательно ищет пути к спасению и освобождению, и случай не заставил себя долго ждать. Страдающему ипохондрией супругу врач прописывает мышьяк... Казалось бы - вот оно освобождение, но это - только начало. Дальнейшие события толкнут Терезу на грань безумия.
Сценарий, конечно, не подкачал. Роман Мориака входит в золотое собрание классики мировой литературы, наряду с "Анной Карениной" Толстого, например, или "Мадам Бовари" Флобера. Между этими тремя героинями - Терезой, Анной и Эммой - очень много общего. В частности, побег от бессмысленности и обыденности собственной жизни путем выбора "аморальной дорожки". Справедливости ради, мораль в те времена была специфическая. Это современной эмансипированной женщине открыты все способы самореализации, но женщина сто лет назад - заложник "семейных ценностей" в виде расчетливых браков. Так как роль у женщины была одна - "жена, она же мать", развод означал бесчестие, а долг был один - супружеский. Не любимые, не любящие, бесправные перед обществом и общественным порицанием, запертые в золотую и не очень клетку, женщины редко проживали счастливую жизнь.
В этом фильме прекрасно всё: игра, работы режиссера, оператора и художника-постановщика, грим (!). Каждый кадр приносит невероятное эстетическое наслаждение. Отдельно хочется отметить внешние метаморфозы Одри-Терезы.
Кажется, Миллер ничего не упустил из оригинального повествования. Но, если у вас останутся вопросы, вы всегда можете прочесть книгу. Все, что происходит в современном мире женщины, было уже сто лет назад. Очень рекомендую.
Одри Тоту - одна из моих любимиц. Кажется, у нее нет ни одной неудачной работы, проходные - есть, но плохих нет, она очень талантливая актриса. Вот ее хорошая работа из последних, не пройдите мимо. Маленькая француженка с прекрасной генетикой не впервой играет персонажа моложе себя, в "Терезе..." сорокалетняя Одри играет двадцатилетнюю девушку. Конечно, это не навсегда, и я с большим любопытством жду, в каком амплуа она начнет играть, когда роли юных и неприкаянных станут невозможны по объективным причинам, когда она станет "возрастной" актрисой. Эти глаза-вишни на пол лица, общая субтильность, детская улыбка по-прежнему так же ярки, как в "Амели". Однако, время неумолимо, и там, где можно загримировать неюную шею, нельзя скрыть "пожившего" взгляда. С ролью Терезы Одри повезло: глубина и трагичность глаз актрисы - половина портрета ее персонажа, проводники невысказанных слов.
"Тереза Дескейру" - драматический роман классика французской литературы Франсуа Мориака, написанный в 30-х годах 20 века. Он повествует о женщине с живой душой в условиях удушливой буржуазной провинции. Критики сравнивают Мориака с Достоевским.
"Тереза Д." - фильм для женщин и эстетов, как почти любая социально-психологическая драма.
До замужняя жизнь Терезы показана в начале фильма парой мазков, чтобы у зрителя было представление, как она росла и чем интересовалась. В основном, собой и книгами. Она была умной, прогрессивной, немного мрачной девушкой. Это нельзя назвать депрессией, скорее, это полное погружение в себя и собственные раздумья. Терезу скорее можно назвать феминисткой, она весьма самодостаточна. Кроме того, она самая богатая девушка в крае и, ходят слухи, самая умная. Девочка, играющая юную Терезу, довольно невзрачная
Ход с "алыми парусами" очень изящный и символизирует именно то, о чем вы подумали. |
Замужем все оказалось хуже, чем Тереза себе представляла. Нелюбимый мужчина, с которым надо ежедневно ложиться в одну постель, его властная мамаша, интересующаяся только собственной фамилией, а Терезой постольку, поскольку она сосуд для вынашивания родного внука. Все беседы в кругу семьи - ни о чем, о погоде, природе, сплетнях, и ни слова о чувствах, духовности, никакой человеческой близости. Самого главного в этой семье нет - любви.
Жизни в ней тоже нет. Мещанские хлопоты, которыми живет семейство, вызывает у нее презрение, скуку и отторжение. Довольно скоро Тереза начинает хиреть, в ее мысли врываются фантазии о самоубийстве и разрушениях, она окончательно замыкается в себе. Даже рожденная дочь не радует. Прямо скажем, не такой жизни она себе желала. А какой - непонятно. Попав в ловушку собственного положения, Тереза подсознательно ищет пути к спасению и освобождению, и случай не заставил себя долго ждать. Страдающему ипохондрией супругу врач прописывает мышьяк... Казалось бы - вот оно освобождение, но это - только начало. Дальнейшие события толкнут Терезу на грань безумия.
Сценарий, конечно, не подкачал. Роман Мориака входит в золотое собрание классики мировой литературы, наряду с "Анной Карениной" Толстого, например, или "Мадам Бовари" Флобера. Между этими тремя героинями - Терезой, Анной и Эммой - очень много общего. В частности, побег от бессмысленности и обыденности собственной жизни путем выбора "аморальной дорожки". Справедливости ради, мораль в те времена была специфическая. Это современной эмансипированной женщине открыты все способы самореализации, но женщина сто лет назад - заложник "семейных ценностей" в виде расчетливых браков. Так как роль у женщины была одна - "жена, она же мать", развод означал бесчестие, а долг был один - супружеский. Не любимые, не любящие, бесправные перед обществом и общественным порицанием, запертые в золотую и не очень клетку, женщины редко проживали счастливую жизнь.
В этом фильме прекрасно всё: игра, работы режиссера, оператора и художника-постановщика, грим (!). Каждый кадр приносит невероятное эстетическое наслаждение. Отдельно хочется отметить внешние метаморфозы Одри-Терезы.
Кажется, Миллер ничего не упустил из оригинального повествования. Но, если у вас останутся вопросы, вы всегда можете прочесть книгу. Все, что происходит в современном мире женщины, было уже сто лет назад. Очень рекомендую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий