Неожиданно - Россия.
Максим Суханов - великий актер современности. Особенно это знают те, кто видел его работу не только на экране, но и в театре. Он не играет - он живет.
В первую очередь, фильм заинтересовал именно сольной работой Суханова. Настоящая главная роль, где остальные малочисленные участники оттеняют гений этого артиста. Во вторую очередь, необычный сюжет.
Персонаж Суханова - Николай Евлахов - известный русский актер, живущий в тепле и сытости в Финляндии в то время, как Россию сотрясают революционные 20-е годы (вспоминаем фильм "Неуловимые мстители").
У Николая самыя настоящий творческий кризис. Тяжелый, с многодневными залеганиями в постели, который пугает и нервирует его нерусскую жену Амалию. Приглашенный нерусский доктор советует Амалии свозить мужа в Вену, к доктору Фрейду. На что Амалия отвечает: "О, боже! Эти русские... Достоевский!". Однако, у Николая есть свое видение выхода из кризиса.
Режиссер Лопушанский, который в данном случае и сценарист, снимает раз в пятилетку, мягко скажем, странные фильмы. В каждом первом - "страшный суд". Этот фильм - о загадочной русской душе.
Максим Суханов - великий актер современности. Особенно это знают те, кто видел его работу не только на экране, но и в театре. Он не играет - он живет.
В первую очередь, фильм заинтересовал именно сольной работой Суханова. Настоящая главная роль, где остальные малочисленные участники оттеняют гений этого артиста. Во вторую очередь, необычный сюжет.
Персонаж Суханова - Николай Евлахов - известный русский актер, живущий в тепле и сытости в Финляндии в то время, как Россию сотрясают революционные 20-е годы (вспоминаем фильм "Неуловимые мстители").
У Николая самыя настоящий творческий кризис. Тяжелый, с многодневными залеганиями в постели, который пугает и нервирует его нерусскую жену Амалию. Приглашенный нерусский доктор советует Амалии свозить мужа в Вену, к доктору Фрейду. На что Амалия отвечает: "О, боже! Эти русские... Достоевский!". Однако, у Николая есть свое видение выхода из кризиса.
Режиссер Лопушанский, который в данном случае и сценарист, снимает раз в пятилетку, мягко скажем, странные фильмы. В каждом первом - "страшный суд". Этот фильм - о загадочной русской душе.
В мехах и пенсне, похожий на Гоголя, Николай Евлахов. |
В близкой и, в то же время, очень далекой теперь России, живет красный командир Игнат Плотников, как две капли воды похожий на Николая Евлахова. Плотников то ли погиб, то ли пропал при загадочных обстоятельствах, и Евлахов, раздобыв за бешеные деньги дневники краскома, намеревается тайно перейти финнско-русскую границу и выдать себя за него.
Фильм сделан в псевдо-историческом черно-белом, что только добавляет ему стиля. Кроме того, хорошо передана атмосфера тревожных 20-х, этой всей безнадеги, страха начинающегося красного террора, тотальная неустроенность, коммунальный быт.
То, что со всех сторон выглядит как смертельно опасная авантюра, для Николая - шанс. Даже - Шанс сыграть лучшую роль в его карьере методом "полного погружения". Самое прекрасное и ужасное, что придется играть до конца.
"Роль" - очень атмосферный фильм, который оказался больше философским, нежели тяжелым. Отдельно отмечу сильные женские эпизодические роли.
Из-под пухового надушенного одеяла - в холодную смрадную коммуналку. Николай-Игнат возникает в комендатуре как чудом спасшийся, но контуженный, краском Плотников. Шаг за шагом он обводит своей игрой вокруг пальца всех, включая старого боевого товарища.
То, что со всех сторон выглядит как смертельно опасная авантюра, для Николая - шанс. Даже - Шанс сыграть лучшую роль в его карьере методом "полного погружения". Самое прекрасное и ужасное, что придется играть до конца.
"Роль" - очень атмосферный фильм, который оказался больше философским, нежели тяжелым. Отдельно отмечу сильные женские эпизодические роли.
Комментариев нет:
Отправить комментарий