Тогда этот четырехсерийный фильм для них.
Это - социальная драма безо всяких обнадеживающих нюансов. Фильм по-своему прекрасен (как прекрасен апокалипсис), там играет Оливия Коулман, полюбившаяся многим после сериала "Broadchurch".
Сюжет "Бега" схож с "Вавилоном" Алехандро Иньярриту: несколько малознакомых друг с другом людей оказываются связаны одной историей. Каждая серия рассказывает об одном персонаже. Финал условно оптимистический. Но это как если бы вы планировали вешаться, а у вас внезапно сгорел дом и не получилось этого сделать. Итак, обитатели лондонского дна:
1. Оливия Коулман играет тот типаж, который написан у нее на лице, - уставшая по жизни тетка с алкогольной зависимостью. BAFTA оценила эту ее роль. Героиня Коулман работает в гипермаркете электроники, периодически подворовывая товар и продавая на сторону, чтобы свести концы с концами. Наверняка, ей было бы легче, если бы два великовозрастных сына перестали висеть на ее шее и пошли работать. Вот эти два лоботряса, не знающие куда себя деть, играющие весь день в компьютерные игры, курящие траву, хамящие матери, в одну из вечерних прогулок убивают человека. Убивают просто по беспределу, как те мальчишки в "Вавилоне" подстрелили жену главного героя. Просто некуда было агрессию деть, просто "так получилось". Их отца играет Нил Мэскелл из "Утопии". Собственно, два самых необычных, смелых и стильных сериала этого года снял именно британский Channel 4: "Утопия" и "Черное зеркало".
2. Кэти Льюнг - беженка из Юго-Восточной Азии, выплачивающая многолетнюю дань своему "хозяину". Раз в неделю она встречается с героиней Коулман в общественной прачечной, чтобы купить и потом перепродать краденые айфоны. В остальное время, когда не повезло разжиться дорогостоящими устройствами, торгует с рук пиратскими DVD. Когда, сраженная новостями о проделке сыновей, Оливия не пришла на обычную встречу, отчаявшаяся азиатка решает сбежать от своих боссов (правда недалеко и ненадолго). Вторая серия посвящена житью-бытью нелегалки в Лондоне.
3. Ленни Джеймс в роли бездомного наркомана, который тоже замешан в темных делишках. Драма его героя заключается в наличии несовершеннолетней дочери, которую он очень любит и к которой не знает как подступиться. Дочь, очевидно, его презирает.
Моменты, когда он просит о свидании с ребенком, когда передает совершенно ненужные подростку "передачки", так как денег нет вообще, когда подняв немного денег мучается дилеммой: передать деньги ребенку или купить наркоты и забыться, выворачивают душу наизнанку.
Моменты, когда он просит о свидании с ребенком, когда передает совершенно ненужные подростку "передачки", так как денег нет вообще, когда подняв немного денег мучается дилеммой: передать деньги ребенку или купить наркоты и забыться, выворачивают душу наизнанку.
4. Катарина Шюттлер в роли польской беженки и подруги убитого в первой части мужчины. Живет за счет брачных махинаций (фиктивных браков) с арабами. Дружок ее, как показывают, был никчемным человеком: не работал, ходил на сторону, пудрил ей мозги. Всю четвертую серию Катя прозревает, узнавая подробности из жизни своего бывшего, знакомится с его любовницей, узнает о наличии внебрачного ребенка... Короче, проходит путь от ненависти к усталости.
Вообще весь фильм можно охарактеризовать словами: безнадежность и беспощадность бытия. Послевкусие суицидальное. Хотя, кто знает, возможно, кого-то это вдохновит. Возможно, кому-то даже полегчает от этих мрачных историй, и собственная жизнь перестанет казаться беспросветным кошмаром.
Вообще весь фильм можно охарактеризовать словами: безнадежность и беспощадность бытия. Послевкусие суицидальное. Хотя, кто знает, возможно, кого-то это вдохновит. Возможно, кому-то даже полегчает от этих мрачных историй, и собственная жизнь перестанет казаться беспросветным кошмаром.
P.S. Хочется поставить тэг "фильм-катастрофа", но... конечно, всё это маленькие трагедии, очень маленькие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий