1/09/2014

"Все потеряно"/ "All is lost" (2013)

Локализаторы вновь позволили себе лингвистическую вольность, исказив оригинальное название (в российском прокате фильм называется "Не угаснет надежда"). Это история о тотальном крушении. Стоическим выживанием героя управляет не столько надежда, сколько инстинкт самосохранения. Этот тонкий нюанс постигнет интеллектуально развитый зритель, да и режиссер тоже дает подсказки.
Фильм начинается "с места в карьер". Зрителю предлагают на сто минут погрузиться (в буквальном смысле) в историю одного кораблекрушения. За кадром режиссер только обозначает место событий - 1700 морских миль от Суматры такие дела.
Кто этот мужчина на яхте? Почему он здесь? Почему один? Откуда и куда он плывет? Это все осталось за кадром. У главного героя даже нет имени. Потому что этот фильм - глубокая философская притча.
За все время герой Редфорда произносит всего полтора слова (одно ругательное и междометия).  В фильме практически отсутствует саундтрек. Этими способами достигается максимальная реалистичность повествования. Однако многое о смысле произошедших событий проясняет записка, которую герой пишет в самом начале фильма.



"Прости. Я знаю, что в этом месте это малозначительно, но не для меня. Я пытался. Думаю, ты согласишься, что я пытался. Пытался быть правдивым, быть сильным, быть добрым, любить. Быть правым. Но я не был..."


"... Я знаю, что ты это знала. И я прошу прощения. Здесь потеряно все. За исключением души и тела. Вернее того, что от них осталось. И полуденного рациона. И сейчас я знаю, что это действительно непростительно..."



"... Возможно, потребовалось слишком много времени, чтобы это признать. Но это сделано. В конце-концов, я боролся. Не уверен, что оно того стоило, но я знаю, что боролся. Я всегда надеялся на большее. Я буду по тебе скучать. Прости."


Один герой, без слов, без музыки, только интершум, мимика и последовательность событий, - похоже скорее на документальный фильм Дискавери, нежели художественную выдумку. Богатая операторская, актерская и продюсерская работа (чего стоит топить с одного дубля дорогущий реквизит). Негативные рецензии, прочитанные об этом фильме, были в ключе "недостаточно движухи!". Да, это так. Однако, такие отзывы больше говорят о личности критиков, нежели о качестве фильма. В высшей степени крутой, реалистичный, с богатым подтекстом, фильм и невероятный старик Редфорд в нем. Наслаждайтесь просмотром.

Комментариев нет:

Отправить комментарий