Очередная долгожданная драма от режиссера "Развода..." Асгара Фархади.
Беренис Бежо, исполнительница главной женской роли, получила за свою игру Золотую пальмовую ветвь в Каннах.
Сюжет этого фильма Фархади, как и предыдущего, незамысловат. Но та глубина, с которой режиссер разрабатывает обычные бытовые ситуации, поражает. В истории тесно сплетены два человеческих треугольника: Она и двое мужчин, Он и две женщины. И на обочине этого всего, как обычно у Фархади, под рикошетным огнем - дети.
Мари и Ахмад уже несколько лет не живут вместе. Она во Франции, он - в Иране. Однажды Мари вызывает Ахмада для того, чтобы, наконец, формально оформить развод. Ахмад прилетает, и перед зрителем постепенно раскрывается уравнение с массой неизвестных.
Почему Ахмад ушел от Мари? Зачем ей понадобился развод? Что происходит с детьми? Что за мужчина рядом с Мари? Кто кого любит, в конце концов?
Фархади удалось создать очень правдоподобный женский характер. Глядя на Мари, погружаясь в перипетии ее судьбы, зритель и понимает, и узнает, и жалеет эту красивую женщину с неустроенной личной жизнью. Таких историй тысячи вокруг нас.
С приездом Ахмада становится ясно, что прошлое никуда не ушло и не забылось. Невысказанные слова, невыясненные отношения - всё восстает из темного чулана, подобно тому, в котором Мари много лет хранит оставленные вещи Ахмада.
Новый избранник Мари, Самир, тоже имеет в прошлом незавершенную историю. В его новом романе - осадок прошлых отношений, всколыхнувшийся с приездом Ахмада.
Дети играют свою важную роль в истории. Маленький Фуад и взрослая Люси как барометры отношений между взрослыми. Их порой непонятное поведение, истерики, взрывы эмоций, непослушание, капризы, слезы - естественная реакция там, где взрослый сжав зубы, терпит и обманывает себя. Но и маленькие, и взрослые дети, на самом деле, хотят только счастья для своих родителей.
"Прошлое" - качественный умный фильм о человеческих отношениях, который не забудется после просмотра и даст зрителю пищу для размышлений над своей собственной жизнью. Если закрыть прошлое в темном чулане, призраки его могут до конца жизни отравлять настоящее. Но если достать прошлое из чулана, осмелиться взглянуть в лицо призракам и отпустить их на волю, то можно, наконец, обрести настоящее настоящее.
Беренис Бежо, исполнительница главной женской роли, получила за свою игру Золотую пальмовую ветвь в Каннах.
Сюжет этого фильма Фархади, как и предыдущего, незамысловат. Но та глубина, с которой режиссер разрабатывает обычные бытовые ситуации, поражает. В истории тесно сплетены два человеческих треугольника: Она и двое мужчин, Он и две женщины. И на обочине этого всего, как обычно у Фархади, под рикошетным огнем - дети.
Мари и Ахмад уже несколько лет не живут вместе. Она во Франции, он - в Иране. Однажды Мари вызывает Ахмада для того, чтобы, наконец, формально оформить развод. Ахмад прилетает, и перед зрителем постепенно раскрывается уравнение с массой неизвестных.
Почему Ахмад ушел от Мари? Зачем ей понадобился развод? Что происходит с детьми? Что за мужчина рядом с Мари? Кто кого любит, в конце концов?
Фархади удалось создать очень правдоподобный женский характер. Глядя на Мари, погружаясь в перипетии ее судьбы, зритель и понимает, и узнает, и жалеет эту красивую женщину с неустроенной личной жизнью. Таких историй тысячи вокруг нас.
С приездом Ахмада становится ясно, что прошлое никуда не ушло и не забылось. Невысказанные слова, невыясненные отношения - всё восстает из темного чулана, подобно тому, в котором Мари много лет хранит оставленные вещи Ахмада.
Новый избранник Мари, Самир, тоже имеет в прошлом незавершенную историю. В его новом романе - осадок прошлых отношений, всколыхнувшийся с приездом Ахмада.
Дети играют свою важную роль в истории. Маленький Фуад и взрослая Люси как барометры отношений между взрослыми. Их порой непонятное поведение, истерики, взрывы эмоций, непослушание, капризы, слезы - естественная реакция там, где взрослый сжав зубы, терпит и обманывает себя. Но и маленькие, и взрослые дети, на самом деле, хотят только счастья для своих родителей.
"Прошлое" - качественный умный фильм о человеческих отношениях, который не забудется после просмотра и даст зрителю пищу для размышлений над своей собственной жизнью. Если закрыть прошлое в темном чулане, призраки его могут до конца жизни отравлять настоящее. Но если достать прошлое из чулана, осмелиться взглянуть в лицо призракам и отпустить их на волю, то можно, наконец, обрести настоящее настоящее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий