Новинка американского кабельного канала "A&E".
По рейтингу Американского института киноискусства (AFI), Норман Бейтс и Ганнибал Лектер возглавляют список "50 лучших кино-злодеев всех времен". Как и Лектер, Бейтс - литературный персонаж, выдуманный Робертом Блохом в 1959 году. Как мы помним, это маньяк-убийца, страдающий раздвоением личности.
Создатели без ущерба могли назвать сериал "Мотель Смита" или "Мотель Джонса". История Бейтса сюда вписана как маркетинговый ход.
Погружаясь в просмотр, зритель видит странную парочку из авторитарной матери и забитого сыночка. Сразу становится понятно, что это нездоровые отношения, которые до добра не доведут.
В сериале очень удачный каст на главные роли. Вера Фармига и Фредди Хаймор - потрясающе похожи, как настоящие мать и сын. Такое внимание режиссера к деталям подкупает и делает восприятие более острым.
![]() |
Итак. Наше время. Мать и сын: Норма и Норман Бейтс, после странной смерти мужа и отца, собирают вещички и отправляются в путешествие, с надеждой осесть в тихом месте и начать новую жизнь. Местечко подворачивается, они покупают там заброшенный мотель и начинают его обустраивать.
Нормана Бейтса сыграл Фредди Хаймор (Чарли из "...шоколадной фабрики"), это его первая "взрослая" драматическая роль. Персонаж Нормана - тихий паренек-интроверт, с трепетом относящийся к матери, ведущийся на все ее уловки и манипуляции по удержанию сына возле себя.
***
Показательный разговор с учителем в новой школе:
- Норман, у нас есть спортивные секции, куда бы ты хотел ходить?
- Я не увлекаюсь спортом, маме спорт никогда не нравился.
И все в таком духе.
***
Норму Бейтс сыграла Вера Фармига - потрясающе красивая и талантливая, чертовка. Ее типаж: мать-"людоедка" (подобная, один в один - мать Джимми Дармоди в "Подпольной империи"). Фармига обладает магическим женским и актерским обаянием.
Центральная интрига.
В один из первых дней в мотель Бейтсов заваливается его бывший владелец - Кит Саммерс. Наговорив оскорблений Норме, он требует "освободить помещение". Норма не дала спуску, пригрозив полицией, однако на Кита это впечатления не произвело - он рассмеялся и недвусмысленно намекнул, что в этом городке у него "все схвачено".
Он ушел, чтобы вернуться вечером и уже серьезно поговорить: избить и изнасиловать.
Подоспевший Норман вырубил злодея тяжелым предметом, а пока бегал за аптечкой, мать, в состоянии аффекта (а может и нет) воткнула в бесчувственного Кита ножик девять раз, покуда он не испустил дух.
Идти в полицию, как и вообще заикаться о том, что произошло, Норма запретила (так возникает порочная круговая порука, спусковой крючок для всех тех демонов, что дремали в пацане). Чтобы замести следы преступления, парочка устраивает генеральную уборку в мотеле, со снятием ковролина. В одной из комнат, под полом, Норман находит рукописную тетрадь с китайскими иероглифами и рисунками зловещего толка... Школьная подружка помогла Норману перевести содержание тетради, и оказалось, что это дневник, рассказывающий о том, как четырех девочек из Китая держали в рабстве и пытали прямо в этом мотеле. Это параллельная интрига.
Тем временем, исчезновение Кита Саммерса стало очевидным, и в мотель Бейтсов наведывается шериф с заместителем. Норма хладнокровно держит удар и жесткий допрос, не давая ни малейшего повода себя заподозрить, но во время обыска помощник шерифа находит в доме припрятанный Норманом ремень убитого. И теперь, утаив улику, он шантажирует Норму и обещает протекцию, вовлекая ее в сексуальную кабалу.
В сериале немало боковых ответвлений.
Откуда ни возьмись, на пороге возник еще один сын Нормы - Дилан, сводный старший брат Нормана. Он ненавидит мать, и это взаимно, но тяжелая жизненная ситуация привела его к ней. Дилан с первого же дня спутывается с местным криминалитетом.
Сам Норман с подругой Эммой ведут расследование событий, описанных в зловещей тетради, и нам открываются все более жуткие подробности о жизни этого городка и его жителей.
Шантаж Норманов помощником шерифа добром не заканчивается, и вот на руках семейки еще одна кровь. Норман от начала к концу сезона возмужал, посерьезнел и еще сильнее замкнулся в себе. Носитель страшных тайн, раздираемый противоречиями, виной и стыдом, он постепенно превращается в чудовище. Вытесненная злоба к матери за то, что он оказался втянут в грязные дела, трансформируется в маниакальную тягу. Во втором сезоне нас ждет продолжение старых расследований, новые преступления и расследования, а также новое противостояние.
Потенциал у сериала очень хороший. Как вы заметили, здесь есть специальный тэг "в эфире", обозначающий актуальные премьеры, идущие прямо сейчас. По окончании сериала (или сезона), тэг снимается, а содержание критически переосмысливается, и тема отправляется в вечность - с хорошим либо плохим резюме.
Upd: харизматичных персонажей первого сезона косит рука сценариста, а посредственных становится все больше. Центральная линия повествования разветвляется на более слабые истории. Есть целые "проходные" серии ни о чем. Но это известный прием. Все решит новый сезон, возможно, сценаристы напрягутся и исправят ситуацию.
***
Показательный разговор с учителем в новой школе:
- Норман, у нас есть спортивные секции, куда бы ты хотел ходить?
- Я не увлекаюсь спортом, маме спорт никогда не нравился.
И все в таком духе.
***
Норму Бейтс сыграла Вера Фармига - потрясающе красивая и талантливая, чертовка. Ее типаж: мать-"людоедка" (подобная, один в один - мать Джимми Дармоди в "Подпольной империи"). Фармига обладает магическим женским и актерским обаянием.
Центральная интрига.
В один из первых дней в мотель Бейтсов заваливается его бывший владелец - Кит Саммерс. Наговорив оскорблений Норме, он требует "освободить помещение". Норма не дала спуску, пригрозив полицией, однако на Кита это впечатления не произвело - он рассмеялся и недвусмысленно намекнул, что в этом городке у него "все схвачено".
Он ушел, чтобы вернуться вечером и уже серьезно поговорить: избить и изнасиловать.
Подоспевший Норман вырубил злодея тяжелым предметом, а пока бегал за аптечкой, мать, в состоянии аффекта (а может и нет) воткнула в бесчувственного Кита ножик девять раз, покуда он не испустил дух.
Идти в полицию, как и вообще заикаться о том, что произошло, Норма запретила (так возникает порочная круговая порука, спусковой крючок для всех тех демонов, что дремали в пацане). Чтобы замести следы преступления, парочка устраивает генеральную уборку в мотеле, со снятием ковролина. В одной из комнат, под полом, Норман находит рукописную тетрадь с китайскими иероглифами и рисунками зловещего толка... Школьная подружка помогла Норману перевести содержание тетради, и оказалось, что это дневник, рассказывающий о том, как четырех девочек из Китая держали в рабстве и пытали прямо в этом мотеле. Это параллельная интрига.
В сериале немало боковых ответвлений.
Сам Норман с подругой Эммой ведут расследование событий, описанных в зловещей тетради, и нам открываются все более жуткие подробности о жизни этого городка и его жителей.
Шантаж Норманов помощником шерифа добром не заканчивается, и вот на руках семейки еще одна кровь. Норман от начала к концу сезона возмужал, посерьезнел и еще сильнее замкнулся в себе. Носитель страшных тайн, раздираемый противоречиями, виной и стыдом, он постепенно превращается в чудовище. Вытесненная злоба к матери за то, что он оказался втянут в грязные дела, трансформируется в маниакальную тягу. Во втором сезоне нас ждет продолжение старых расследований, новые преступления и расследования, а также новое противостояние.
Потенциал у сериала очень хороший. Как вы заметили, здесь есть специальный тэг "в эфире", обозначающий актуальные премьеры, идущие прямо сейчас. По окончании сериала (или сезона), тэг снимается, а содержание критически переосмысливается, и тема отправляется в вечность - с хорошим либо плохим резюме.
Upd: харизматичных персонажей первого сезона косит рука сценариста, а посредственных становится все больше. Центральная линия повествования разветвляется на более слабые истории. Есть целые "проходные" серии ни о чем. Но это известный прием. Все решит новый сезон, возможно, сценаристы напрягутся и исправят ситуацию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий