Обладающая множеством наград (включая Оскар-2013 за лучший фильм на иностранном языке), лента Михаэля Ханеке "Любовь", лежала на полке несколько месяцев. Не каждый день готов смотреть кино про человеческое угасание. Сразу скажу, жизнеутверждающим фильм не назовешь. Меня он погрузил перед сном в глубокую печаль, не прошедшую даже при пробуждении. Фильм далеко не для всех, смотреть тяжело. В целом, история оставляет гнетущее послевкусие - пустоту и разочарование.
Сюжет. Самодостаточная супружеская пара, отгородившаяся на склоне лет от всего мира, включая взрослую дочь, сталкивается с последним испытанием. Два часа мы наблюдаем, как старик ухаживает за тяжело заболевшей женой, которой становится все хуже и хуже, пока, наконец, она не уходит насовсем. Финал фильма намекает на то, что старик ушел вслед за супругой.
Отдельно хочется отметить третьего персонажа в фильме - взрослую дочь, которая пару-тройку раз наведывается к родителям, предлагая устройство заболевшей матери в дом престарелых, чем вызывает сильное раздражение старика. Кроме того, что у дочери с родителями очень слабая связь, режиссер акцентов не делает. Привычная в русских традициях крепкая связь поколений, обусловленная низким уровнем достатка людей, и воспитание детей в надежде на стакан воды в старости, тут не работает.
Практически весь фильм в кадре только два основных персонажа, или даже один - старик. Диалоги скупые, саундтрек отсутствует, снято почти в стиле Догмы-95. Но снято очень качественно. Киноман, разумеется, должен смотреть подобные фильмы, чтобы быть в курсе развития современного кинематографа.
Смотря фильм, мы с КК подшучивали друг над другом, что бы могли делать в подобной ситуации. Но в тридцать лет смерть еще так далека. Если не боитесь упадка настроения, можете посмотреть это кино. Большим обманом было называть фильм "Любовь", ее в фильме я так и не увидела.
Сюжет. Самодостаточная супружеская пара, отгородившаяся на склоне лет от всего мира, включая взрослую дочь, сталкивается с последним испытанием. Два часа мы наблюдаем, как старик ухаживает за тяжело заболевшей женой, которой становится все хуже и хуже, пока, наконец, она не уходит насовсем. Финал фильма намекает на то, что старик ушел вслед за супругой.
Отдельно хочется отметить третьего персонажа в фильме - взрослую дочь, которая пару-тройку раз наведывается к родителям, предлагая устройство заболевшей матери в дом престарелых, чем вызывает сильное раздражение старика. Кроме того, что у дочери с родителями очень слабая связь, режиссер акцентов не делает. Привычная в русских традициях крепкая связь поколений, обусловленная низким уровнем достатка людей, и воспитание детей в надежде на стакан воды в старости, тут не работает.
Практически весь фильм в кадре только два основных персонажа, или даже один - старик. Диалоги скупые, саундтрек отсутствует, снято почти в стиле Догмы-95. Но снято очень качественно. Киноман, разумеется, должен смотреть подобные фильмы, чтобы быть в курсе развития современного кинематографа.
Смотря фильм, мы с КК подшучивали друг над другом, что бы могли делать в подобной ситуации. Но в тридцать лет смерть еще так далека. Если не боитесь упадка настроения, можете посмотреть это кино. Большим обманом было называть фильм "Любовь", ее в фильме я так и не увидела.